Введение в POSIX'ивизм






Введение в POSIX'ивизм

Преамбула
Необходимое вступление
Зачем эта книга

Для кого эта книга
О чем эта книга
Почему она такая
Как она делалась

О терминологии
References...
... И реверансы
Глава 1. Открытость, свобода и халява
Постановка вопроса
Степени свободы
Грани открытости
Кое-что о лицензиях

Истоки Free Software
Кто оплачивает банкет?
Можно ли заработать на Open Sources?

Как же заработать на Open Sources?
О продолжении банкета

Введение в POSIX'ивизм


Глава 2. О Unix'ах, Linux'ах и BSD
Что такое ОС?
Что необходимо для ОС?
Кое-что о GNU, или не GNU ли Linux?
Немного о дистрибутивах Linux
О BSD сотоварищи

Введение в POSIX'ивизм

Глава 3. Вопросы истории POSIX'ивизма
Bell-прелюдия
Берклиада Unix-кода
Пусть расцветают все цветы
Упорядочивание стилей работы
Увертюра Линуса

Свободная берклиада: продолжение истории
Глава 4. Почему Linux не Windows
Linux - это не Windows
Почему компьютер - не видак
Рецепты против принципов
Глава 5. Как научиться плавать: установка системы

Подготовка к заплыву
Загрузка и запуск
Подготовка диска
Установка
Обеспечение загрузки
Обеспечение работы в графическом режиме

Особенности установки BSD-систем
Проблема выбора
Глава 6. Все для блага человека: пользовательские акаунты
Очередная преамбула

О себе, любимом
Атрибуты учетной записи
Доступ к атрибутам
Создание и изменение акаунтов
Интермедия: средства управления акаунтами
Глава 7. Процесс пошел
Понятие процесса
Разновидности процессов
Атрибуты процесса
Жизнь и смерть процесса

Управление процессами

Введение в POSIX'ивизм

Глава 8. Файл как он есть
Как уже говорилось, все, что существует
Классификация файлов
Каталоги

Символические ссылки
Файлы устройств
Каналы и сокеты
Обычные файлы
Еще раз об именах

Право на файл
О времени и о файле
Интермедия: управление файлами
Введение
Создание

Команды touch, cat, tee
Команда mkdir
Команда ln
Команда mknod
Команда mkfifo
Атрибуция
Команды chown и chgrp
Команда chmod и umask

Команда touch для атрибуции
Навигация по файловой системе
Получение информации о файлах
Манипулирование файлами

Архивация и компрессия
Резервное копирование

Венец универсализма: утилита find
Глава 9. Физика файловых систем
Дисковые накопители
Немного о "геометрии"

Собственно о разделах
Особенности BSD-разметки
RAID и LVM

Общие черты файловых систем POSIX-семейства
Основные типы файловых систем POSIX-мира
Файловая система BSD-семейства
Файловые системы Linux
Виртуальные файловые системы

Введение в POSIX'ивизм

Глава 10. Файловая иерархия
Принципы построения иерархии каталогов
Типовой набор каталогов POSIX-системы
Корневая файловая система
Ветвь /usr

Ветвь /usr/local
Ветвь /opt
Ветвь /var
Каталог /mnt
Ветвь /home
Ветвь /tmp
Стратегия разделения файловых систем

Интермедия: инструменты дисковой разметки, форматирования и монтирования
Разметка диска
Дискодробительство в Linux
Слайсы и разделы в BSD
RAID и LVM

Создание файловых систем
Монтирование

Дополнительные утилиты
Глава 11. Терминалы, режимы, интерфейсы
Апология консоли
Что такое терминал
Понятие виртуального терминала

О режимах
Об интерфейсах

Введение в POSIX'ивизм

Глава 12. Истина - в командах
Введение в CLI
Командная строка
Опции
Аргументы
Кое-что об исключениях
Псевдонимы
Переменные

Навигация и редактирование
История команд
Регулярные выражения
Командные конструкции

Сценарии оболочки: первые представления
Понятие о функциях
Самая главная команда
Интермедия: команды обработки текстов
Вступление
Просмотр файлов

Сравнение, объединение и деление файлов
||' Filename Вывод команды grep
Глава 13. Общесистемное конфигурирование

Введение
О загрузке и загрузчиках
Особенности загрузчиков Lilo и GRUB
Задачи инициализации
Стили инициализации

Особенности BSD-стиля
Стили System V
Глава 14. Принципы сборки и установки пакетов
Очень элементарное введение
Правила сборки
Три волшебных слова
Особенности сборки ядра
Вопросы оптимизации
Средства управления пакетами

Введение в POSIX'ивизм

Глава 15. О шеллах
О шеллах вообще
Какие бывают шеллы

Принципы конфигурирования
Проблема выбора
Sh-совместимые оболочки
Кое что о csh и tcsh
Глава 16. Текстовые редакторы
Вводные замечания
Nano: входной билет к мир редакторов
Несколько слов о ee
Vi и Vim: введение в тему
Joe: гармония простоты и функциональности
Обзор возможностей
Система помощи
Характерные особенности

Макрокоманды
Настройка joe
Дополнительные настройки
Заключительные соображения

Интермедия: html-редактор Quanta Plus
О web-инструментарии вообще
Представление героини
Главные элементы интерфейса

Дополнительные элементы интерфейса
Работа с проектами
Настройки редактора
Дополнительные возможности kdewebdev
Итоги
Глава 17. Икс - он и в Африке X
Кто Вы, мистер Икс?
Иксы: принципы организации
Иксы: сборка из исходников

Варианты конфигурирования
Варианты запуска
Немного о раскладках

Разборки со шрифтами

Введение в POSIX'ивизм

Глава 18. KDE: интеграция десктопа
Проблема выбора
KDE - почему бы и нет?
KDE как он есть
Установка
Собственные средства настройки

Безопасность и конфиденциальность
Внешний вид и темы
Звук и мультимедиа
Компоненты KDE
Периферия
Рабочий стол
Региональные и специальные возможности
Сеть и Интернет

Системное администрирование
Управление питанием
Конфигурационные файлы
Детали настройки клавиатуры
Действуем через KCC
Переходим к мануальной терапии

Введение в POSIX'ивизм
Интермедия: универсальный konqueror
Введение
О древовидниках и двухпанельниках
Konqueror в его величии

Лики konqueror'а
Konqueror в ипостаси браузера
Пустячок, но приятный: программа krename

Официальное руководство по Frontpage 98

Итак, Internet сегодня является неотъемлемой частью нашей повседневной реальности, как факс или телефон, и никуда от этого факта не денешься. Все, от энтузастов-одиночек до гигантов индустрии, путешествуют по Всемирной Паутине в поисках информации, общаются по электронной почте и выставляют свои Web-сайты. Сайты, составляющие Internet сегодня, значительно отличаются от тех, что населяли Сеть всего год назад. Нынешние Web-сайты отличают гораздо более богатые интерактивные средства: теперь они предлагают своим посетителям самые разные услуги, от совершения онлайновых сделок до просмотра видеороликов. Путешествуя по Internet, вы с равной вероятностью можете натолкнуться как на сайт большой корпорации, представляющей свою продукцию, так и на сайт, хозяин которого демонстрирует рисунки своих детей или делится старинными фамильными рецептами.


Управление производством

Раздел является логическим продолжением предыдущего. Много нужно знать и уметь чтобы производить что-то реально нужное покупателям. Но и здесь, если смотреть в глубину сути вещей, одну из главных ролей будут исполнять денежные знаки. Ну так уж устроена наша коммерческая действительностью.

Анализ производства
Издержки производства
Качество производства
Менеджмент производства
Производительность производства

Стимулирование производства
Ресурсосбережение
Методы управления ресурсами
Теоретические основы крэкинга
Оформление чертежей

Пакет Electronics Workbench
Элементы электрических цепей
Литьё пластмасс
Инженерная графика
Прикладная графика

Форматы графических файлов
Основы компьютерной графики
Графические модели
Самоучитель по OrCAD
Самоучитель по Digital Graphics

Библиотека КОМПАC-Shaft
Цепи переменного тока
Резонансные цепи
Технология производства
Управление производством

Финансы производства
Производственные фонды
Экономика производства
Детали из пластмассы
Неподвижные соединения

Детали из металла
Самоучитель по чертежам
Трехфазные цепи
Простейшие цепи
Цепи постоянного тока